ifeelgood
. . .








01.01.2013
  С Новым Годом!
 Дорогие друзья! Мы поздравляем вас с Новым 2013 Годом! Пусть он будет для вас ярким, полным невероятных впечатлений, успехов, удачи и, конечно, любви, тепла и уюта! Спасибо вам, что вы с нами!


> Статьи > Какие методы мотивации персонала наиболее эффективны?

Какие методы мотивации персонала наиболее эффективны?

правильные методы мотивации персоналаГоворя о мотивации мы подразумеваем особенное состояние человека или сотрудника, которое побуждает его к эффективной работе и пробуждает желание выполнить стоящие перед ним задачи особым образом, так чтобы достичь максимального результата. Для этого у человека должны быть определенные причины – мотивирующие факторы.

Происхождение слова «мотивация» проследить нетрудно, оно происходит от устаревшей версии французского языка и дословно означает «побуждение к действию». Но что может побудить человека к действию, что может послужить мотивирующими факторами? Распространенный ответ на этот вопрос – деньги. Материальный фактор – один из наиболее распространенных среди других методов мотивации персонала. К нему часто прибегают не слишком талантливые руководители, которые плохо знаю психологию людей и не проходили тренинги для руководителей. 

Часто мы делаем или не делаем что-то совершенно не за деньги, а потому что нас об этом кто-то попросил или потому что нам просто интересно. Таким образом все методы мотивации персонала можно разделить на внутренние и внешние.

К внутренним мотивирующим факторам относятся все причины, которые находятся внутри человека. Такая мотивация имеет место быть тогда, когда человек что-то делает потому что четко осознает, почему ему это нужно. К внутренней мотивации относятся: интерес задачи для человека, желание улучшить свой предыдущий результат, реализовать проект лучше, чем кто-то, стремление избежать негативных последствий. Причин может быть множество, но объединять их будет одно – внутреннее желание человека что-то сделать. Внутренний мотив – движущая сила эффективной работы. Тренинги для руководителей обычно направлены на поиск внутренних мотивирующих факторов – своих и сотрудников.

Менее действенная, но чаще распространенная мотивация – внешняя мотивация. В противовес внутренней к ней относится любая мотивация извне – социальные факторы, материальное вознаграждение, престиж, одобрение референтных лиц. В этом случае человек мотивируется внешним воздействием, которое не имеет ничего общего с его внутренними предпочтениями и целями. Такая мотивация часто навязывает определенные действия. В некоторых случаях она может быть эффективной, но часто влечет к разочарованию в результате достижения цели, так как человек уже добившись результата понимает, что цель не его и ему это не интересно. Как правило, в таких ситуациях сотрудники испытывают опустошенность и разочарование.

Выбирая мотивацию для сотрудника, лучше всего сочетать факторы внутренней и внешней мотивации. В тот момент, когда сотрудник будет сомневаться в своих целях, он будет удовлетворен факторами внешней мотивации, ну а если, скажем, бонусы покажутся ему не слишком привлекательными, он все равно выполнит свою работу с высоким уровнем качества, осознавая, что в процессе ее выполнения он сможет повысить свой профессиональный уровень.

Copyright "I feel good" 2010-2019.